Основные неисправности дизельных двигателей
Двигатель не запускается:
- Подкачивающий насос не подает топливо
- Слишком ранний или поздний впрыск
- Неисправности форсунки
- Неисправные свечи накаливания
- Неисправности ТНВД
Потеря мощности двигателя:
- Слишком малая доза впрыска
- Повреждение распылителя
- Утечки топлива из трубок высокого давления
Стуки в двигатели:
- Слишком ранний впрыск
- Слишком большее давление открытия форсунок
- Люфт поршневых колец
- Износ поршневых или шатунных вкладышей
- Несоответствующая компрессия
Черный дым:
- Слишком поздний впрыск топлива
- Низкое давление открытия форсунок
- Заклинивание иглы в распылителе
- Лопнувшая пружина форсунки
- Нагнетательный клапан ТНВД не закрывается
- Слишком низкая компрессия
- Если двигатель потерял в мощности, а в месте с тем увеличилась дымность выхлопа на повышенных оборотах, проверьте загрязненность воздушного фильтра
Неравномерная работа двигателя:
- Завоздушивание топливной системы
- «льющий» распылитель .Трещина в топливо-проводе высокого давления
- Лопнувшая пружина форсунки
- Повышенное давление открытия форсунки
- Износ газораспределительного механизма
Симптомы основных неисправностей дизелей
Запуск двигателя затруднен
- Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления.
- Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе.
- Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива.
- Низкое давление впрыска.
- Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива.
- Неисправности подкачивающего топливного насоса.
- Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой.
- Неисправны свечи накаливания.
Снижение мощности двигателя
- Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора.
Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора.
- Неправильный угол опережения впрыска.
- Износ или повреждение распылителей.
- Чрезмерное снижение давления впрыска.
- Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.
Повышенный расход топлива
- Неверный угол опережения впрыска.
- Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления.
- Неправильная регулировка насоса высокого давления.
- Износ или повреждение распылителей.
- Слишком большое снижение давления впрыска.
- Загрязнен воздушный фильтр.
- Утечка топлива.
- Недостаточная компрессия.
Черный дымный выхлоп
- Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов.
- Поздний впрыск топлива.
- Плохое распыление топлива форсунками.
- Неверные зазоры в клапанах.
- Недостаточная компрессия.
Серый или белый дымный выхлоп
- Неверное опережение впрыска.
- Недостаточная компрессия.
- Пробита прокладка головки блока.
- Переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя
- Слишком ранний впрыск топлива.
- Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя.
Неправильная работа некоторых форсунок.
- Недостаточная компрессия.
Перегрев двигателя
- Неправильный угол опережения впрыска.
- Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).
Не развивается полная мощность двигателя
- Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора.
- Загрязнен воздушный фильтр.
- Воздух в системе питания.
- Повреждены топливопроводы.
- Неисправны крепления распылителей (форсунок).
- Распылители неисправны.
- Сбит угол опережения впрыска топлива.
- Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный расход топлива
- Негермётична система питания.
- Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку).
- Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска.
- Плохо работает двигатель.
- Неисправны распылители, неисправны форсунки.
- Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный шум двигателя
- Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители.
- Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров.
- Воздух в системе питания.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
- Неправильно установлены обороты холостого хода.
- Затруднен ход педали акселератора.
- Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром.
- Повреждена опорная пластина насоса высокого давления.
- Неисправности в подаче топлива.
- Неисправны распылители, неисправны форсунки.
- Неправильное опережение впрыска.
Колебания частоты оборотов коленчатого вала
- Износ регулятора оборотов.
- Разрегулирование или износ системы впрыска.
- Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования.
- Попадание воздуха в топливную систему.
- Избыточное давление газов в картере.
Внезапная остановка двигателя
- Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом).
- Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос.
- Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса.
- Повреждение трубопровода впрыска.
- Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.
Часто выходят из строя свечи накаливания
- Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.
Невозможно заглушить двигатель
- Неисправен запорный электромагнитный клапан.
- Заклинил распылитель форсунки
Повышается уровень моторного масла в картере
- Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.
- Закрытый клапан не пропускает воздух,в результате не происходит воспламенение топлива и всё что впрыскивает форсунка в цилиндр попадает в моторное масло.
Слабое торможение двигателем
- Засорены сливные топливопроводы.
- Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.