Основные неисправности дизельных двигателей

Основные неисправности дизельных двигателей

Двигатель не запускается:

  • Подкачивающий насос не подает топливо
  • Слишком ранний или поздний впрыск
  • Неисправности форсунки
  • Неисправные свечи накаливания
  • Неисправности ТНВД

Потеря мощности двигателя:

  • Слишком малая доза впрыска
  • Повреждение распылителя
  • Утечки топлива из трубок высокого давления

Стуки в двигатели:

  • Слишком ранний впрыск
  • Слишком большее давление открытия форсунок
  • Люфт поршневых колец
  • Износ поршневых или шатунных вкладышей
  • Несоответствующая компрессия

Черный дым:

  • Слишком поздний впрыск топлива
  • Низкое давление открытия форсунок
  • Заклинивание иглы в распылителе
  • Лопнувшая пружина форсунки
  • Нагнетательный клапан ТНВД не закрывается
  • Слишком низкая компрессия
  • Если двигатель потерял в мощности, а в месте с тем увеличилась дымность выхлопа на повышенных оборотах, проверьте загрязненность воздушного фильтра

Неравномерная работа двигателя:

  • Завоздушивание топливной системы
  • «льющий» распылитель
  • .Трещина в топливо-проводе высокого давления
  • Лопнувшая пружина форсунки
  • Повышенное давление открытия форсунки
  • Износ газораспределительного механизма

Симптомы основных неисправностей дизелей

Запуск двигателя затруднен

  • Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления.
  • Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе.
  • Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива.
  • Низкое давление впрыска.
  • Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива.
  • Неисправности подкачивающего топливного насоса.
  • Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой.
  • Неисправны свечи накаливания.

Снижение мощности двигателя

  • Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора.

Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора.

  • Неправильный угол опережения впрыска.
  • Износ или повреждение распылителей.
  • Чрезмерное снижение давления впрыска.
  • Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.

Повышенный расход топлива

  • Неверный угол опережения впрыска.
  • Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления.
  • Неправильная регулировка насоса высокого давления.
  • Износ или повреждение распылителей.
  • Слишком большое снижение давления впрыска.
  • Загрязнен воздушный фильтр.
  • Утечка топлива.
  • Недостаточная компрессия.

Черный дымный выхлоп

  • Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов.
  • Поздний впрыск топлива.
  • Плохое распыление топлива форсунками.
  • Неверные зазоры в клапанах.
  • Недостаточная компрессия.

Серый или белый дымный выхлоп

  • Неверное опережение впрыска.
  • Недостаточная компрессия.
  • Пробита прокладка головки блока.
  • Переохлаждение двигателя.

Жесткая работа двигателя

  • Слишком ранний впрыск топлива.
  • Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя.

Неправильная работа некоторых форсунок.

  • Недостаточная компрессия.

Перегрев двигателя

  • Неправильный угол опережения впрыска.
  • Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

Не развивается полная мощность двигателя

  • Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора.
  • Загрязнен воздушный фильтр.
  • Воздух в системе питания.
  • Повреждены топливопроводы.
  • Неисправны крепления распылителей (форсунок).
  • Распылители неисправны.
  • Сбит угол опережения впрыска топлива.
  • Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный расход топлива

  • Негермётична система питания.
  • Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку).
  • Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска.
  • Плохо работает двигатель.
  • Неисправны распылители, неисправны форсунки.
  • Неисправен топливный насос высокого давления.

Повышенный шум двигателя

  • Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители.
  • Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены,
  • распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров.
  • Воздух в системе питания.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

  • Неправильно установлены обороты холостого хода.
  • Затруднен ход педали акселератора.
  • Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром.
  • Повреждена опорная пластина насоса высокого давления.
  • Неисправности в подаче топлива.
  • Неисправны распылители, неисправны форсунки.
  • Неправильное опережение впрыска.

Колебания частоты оборотов коленчатого вала

  • Износ регулятора оборотов.
  • Разрегулирование или износ системы впрыска.
  • Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования.
  • Попадание воздуха в топливную систему.
  • Избыточное давление газов в картере.

Внезапная остановка двигателя

  • Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом).
  • Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос.
  • Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса.
  • Повреждение трубопровода впрыска.
  • Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.

Часто выходят из строя свечи накаливания

  • Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.

Невозможно заглушить двигатель

  • Неисправен запорный электромагнитный клапан.
  • Заклинил распылитель форсунки

Повышается уровень моторного масла в картере

  • Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.
  • Закрытый клапан не пропускает воздух,в результате не происходит воспламенение топлива и всё что впрыскивает форсунка в цилиндр попадает в моторное масло.

Слабое торможение двигателем

  • Засорены сливные топливопроводы.
  • Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.