Обзор системы коммон райл

Обзор системы коммон райл

Современные дизельные двигатели становятся всё сложнее, и уже практически невозможно понять причину неисправности без использования дорогостоящих диагностических приборов, таких как тестер системы управления (компьютер) или специальные измерительные приборы (манометр и т.п.). Но, понимая конструкцию и принцип работы и системы Common rail можно выявить причины многих неисправностей и даже отремонтировать автомобиль достаточно, чтобы можно было доехать до мастерской, где есть оборудование для полноценного ремонта.

Обзор и принцип действия системы Common rail в двух словах:

Common rail – электронно-управляемая система впрыска топлива, используемая на большинстве современных дизельных двигателей. Состоит из гидравлической части (ТННД, ТНВД, Форсунок, Рампа, Дозирующий блок…) и электронной (Блок управления двигателем, Датчики …).

ТННД – Топливный насос низкого давления (топливоподкачивающий насос) создает давление топлива, необходимое для работы ТНВД. Устанавливается как отдельно,так и на корпус ТНВД, в некоторых системах является неотъемлемой частью ТНВД. Совместно с механическим топливоподкачивающим насосом может быть установлен и электрический подкачивающий насос. Варианты с электрической подкачкой распространены в большей части в системах Bosch.

ТНВД – Топливный насос высокого давления создает давление топлива, необходимое для впрыска. Никаких функций регулирования количества топлива или момента впрыска он не несет. За исключением конструкций с дозирующим блоком, установленном в корпусе ТНВД.

Основные регулирующие функции в системе common rail возложены на форсунки. Это самый сложный, дорогостоящий и уязвимый элемент топливной аппаратуры.

Форсунки common rail обеспечивают непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя, помимо этого они выполняют функции регулировки, как по количеству впрыскиваемого топлива, так и по времени впрыска. В современных моторах форсунки производят впрыск до 10 раз за один цикл, по этой причине от форсунок требуется высокая точность в работе. Во многих современных исполнениях системы common rail, каждая отдельная форсунка имеет свой уникальный код коррекции, необходимый для того, что бы блок управления двигателем учитывал физические особенности форсунки при управлении. Этот код должен быть прописан в память блока управления двигателем (инжекторами), если он не прописан или не верен форсунка будет работать некорректно,что отразится на работе всего двигателя (вибрация, повышенный расход топлива, низкая мощность, дым и т.д).

Рампа (энерго аккумулятор) – В форсунки топливо поступает из рампы, именно в честь рампы названа система common rail (общая рампа). В рампе установлен датчик давления топлива, так же во многих исполнениях в рампе установлен дозирующий блок (редукционный клапан) или механический предохранительный клапан. Рампа очень надежна, случаи отказа рампы – единичны. Рампа приходит в негодность в основном из-за внутренней коррозии.

Дозирующий блок или редукционный клапан основной механизм регулировки давления впрыска в системе common rail. Конструктивно дозирующий блок является электрогидравлическим клапаном высокого давления (рабочее давление до 1500бар). Так же как форсунки, дозирующий блок очень точен и требователен к качеству топлива, очень страдает от механического загрязнения топлива (грязь, ржавчина, стружка). Встречаются дозирующие блоки защищенные металлической сеткой – фильтром тонкой очистки. В системах common rail фирмы Denso, редукционный клапан необходимо прописывать в блок управления двигателем, так же как форсунки. Есть версии, где клапан прописывать надо, а форсунки нет.

Управление системой common rail выполняет блок управления двигателем, встречаются системы, где у топливной системы отдельный блок управления. Отказы блока управления редки, и выявить их достаточно сложно, а без сложного и дорогого оборудования невозможно.